Образование

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

    6 лет


Срок действия аккредитации

Образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы
Основная образовательная программа МБДОУ г. Владимира "Детский сад № 66"
  • Аккредитация:
    отсутствует
    Описание:

    Образовательная программа МБДОУ Д/с № 66- это нормативно - управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы, применяемые педагогические технологии, методы и приемы) его ресурсное обеспечение (материально-технические, программно-методические, кадровые условия пребывания детей в детском саду), разработанный с учетом потребностей воспитанников детского сада и их родителей. Дошкольное учреждение обеспечивает образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми в возрасте от 1 до 7 лет, срок реализации образовательной программы - 6 лет.
    Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском.
    Функции образовательной программы с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее по тексту ФГОС ДО):
    • механизм реализации стандартов, содержит способ достижения содержащихся в ней результатов образования;
    • основа для организации образовательного процесса в ДОУ, а также осуществления его контроля и коррекции, если он перестает соответствовать требованиям, нужным для получения результатов;
    • сохранение единого образовательного пространства.
    Образовательная программа дошкольного образования (далее по тексту Программа) разработана на основании следующих нормативных правовых документов:
    • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
    • Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;
    • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. № 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;
    • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.0.5.2013г. № 26 (зарегистрировано министерство юстиции РФ 29.05.2013 г., регистрационный № 28564);
    • Устава учреждения.
    Концептуальной основой Программы является:
    • поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
    • личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей/законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей;
    • уважение личности ребенка;
    • реализация Программы в формах, специфических для детей конкретной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
    Программа разработана с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» - обязательная часть Программы.
    Цель Программы – проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. Задачи Программы:
    • Охрана и укрепление здоровья детей дошкольников.
    • Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей.
    • Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром.
    • Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
    • Формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности.
    • Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей.
    • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
    • Обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
    Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими. Объем обязательной части Программы составляет 60% от ее общего объема, объем части, формируемой участниками образовательных отношений - 40%.
    Программа включает в себя три основных раздела:
    • целевой;
    • содержательный;
    • организационный.
    Программа учитывает:
    • индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности);
    • индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
    • учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;
    • особенности базового уровня системы общего образования в формировании общей культуры личности воспитанников, развитии их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка;
    • предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет вкачестве средства подготовки воспитанников к обучению в начальной школе и формирования предпосылок учебной деятельности;
    • возможности освоения ребенком
    Программы на разных этапах ее реализации. Обязательная часть программы представлена в виде описания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях:
    • познавательное развитие;
    • речевое развитие;
    • физическое развитие;
    • социально-коммуникативное развитие;
    • художественно-эстетическое развитие.
    В Программе представлены целевые ориентиры и промежуточные результаты освоения ООП.
    В части, формируемой участниками образовательных отношений представлены:
    • приоритетное направление работы - физкультурно-оздоровительная работа;
    Содержание образовательного процесса ДОУ выстроено:
    • для детей групп общеразвивающей направленности в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева;
    • для воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями ОДА и ДЦП .
    Основная образовательная программа реализуются через: непрерывную образовательную деятельность; совместную деятельность педагога и детей; самостоятельную деятельность детей. Программа раскрывает разнообразные культурные практики, ориентированные на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности: совместная игра, ситуации общения и накопления положительного социально- эмоционального опыта, творческая мастерская, музыкальная гостиная, детский досуг, коллективная и индивидуальная трудовая деятельность.
    Одним из важных акцентов Программы является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО средствами педагогического мониторинга, педагогической поддержки, педагогического образования родителей, совместной деятельности педагогов и родителей и т. д.
    Программа раскрывает психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями и интересами:
    • личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми;
    • ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской успешности;
    • формирование игры;
    • создание развивающей образовательной среды;
    • сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и продуктивной;
    • профессиональное развитие педагогов.
    Программа определяет основные характеристики развивающей предметно- пространственной среды и материально-технического обеспечения, необходимые для реализации ООП ДО. Программа не предусматривает жесткого регламентирования образовательного процесса и календарного планирования образовательной деятельности, оставляя педагогам пространство для гибкого планирования их деятельности, исходя из особенностей реализуемой основной образовательной программы, условий образовательной деятельности, потребностей, возможностей и готовностей, интересов и инициатив воспитанников и их семей, педагогов и других сотрудников детского сада. Для организации традиционных событий разработано сюжетно-тематическое планирование образовательного процесса. Темы определяются исходя из интересов и потребностей детей, необходимости обогащения детского опыта и интегрируют содержание, методы и приемы из разных образовательных областей.

Адаптированная основная образовательная программа для детей с НОДА МБДОУ "Детский сад 66"
  • Аккредитация:
    отсутствует
    Описание:


    Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Данная программа разработана с учетом особенностей развития и образовательных потребностей детей с НОДА, не имеющих умственной отсталости или (и) сенсорных нарушений, при относительно нормальном общем развитии речи. Срок реализации Программы – 5 лет.
    Особенность групп компенсирующей направленности - осуществление образования и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с образовательной программой МБДОУ, разрабатываемой на основе ФГОС дошкольного образования, примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, с учётом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
    Также, учтены концептуальные идеи:
    - Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство», Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой, 2014 год.
    - Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17)
    При составлении АООП учитывались с нормативно-правовые документамы:
    - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
    - Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями на 28 июня 2014 года).
    - Приказ Министерства просвещения РФ от 15 мая 2020 г. № 236 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования"
    19 июня 2020
    - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
    - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
    - Приказ Минтруда России №664н от 29 сентября 2014 г. «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы».
    - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».
    - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении СаНПиН» 2.4.3049-13).

    Целью реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования является обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями ребёнка раннего и дошкольного возраста с НОДА, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
    Программа содействует способствует реализации прав детей дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
    Цель Программы достигается через решение следующих задач:
    реализация адаптированной основной образовательной программы;
    коррекция недостатков психофизического развития детей с НОДА;
    охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с НОДА, в том числе их эмоционального благополучия;
    обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с НОДА в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
    создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с НОДА как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
    объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
    формирование общей культуры личности детей с НОДА, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
    формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития детей с НОДА;
    обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с НОДА;
    обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.
    в дошкольной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями ОДА – осуществление ранней полноценной социальной и образовательной интеграции воспитанников с ограниченными возможностями в среду нормально развивающихся сверстников.
    Задачи воспитательно-образовательного и коррекционного направлений групп с НОДА объединяется в 2 блока:
    • педагогический,
    • коррекционно-профилактический.
    Педагогический блок задач решается на занятиях по физической культуре разного вида, индивидуальной корригирующей гимнастике после дневного сна, динамической паузе между ОД. Он направлен на
    - обучение двигательным умениям и навыкам детей, развитие их базовых физических качеств;
    - коррекцию двигательных нарушений у детей;
    - формирование танцевально-ритмических движений;
    - воспитание привычки здорового образа жизни.
    Коррекционно-профилактический блок направлен на корррекцию имеющихся нарушений опорно-двигательного аппарата у детей.
    Реализация задач этого блока предусматривает улучшение физического развития детей, их анатомо- физиологического статуса:
    - коррекция неправильных установок опорно-двигательного аппарата (отдельных конечностей, стопы, кисти, позвоночника);
    - нормализация мышечного тонуса (его увеличение в случае гипотонии, снижение в случае гипертонии, стабилизация в случае дистонии);
    - преодоление слабости (гипертрофии) отдельных мышечных групп;
    - улучшение подвижности в суставах;
    - сенсорное обогащение: улучшение мышечно-суставного чувства (кинестезии и тактильных (кожных) ощущений);
    - формирование компенсаторных гипертрофий отдельных мышечных групп;
    - формирование вестибулярных реакций.
    Коррекция НОДА, воспитание, обучение и развитие детей осуществляется одновременно совместными усилиями воспитателей, инструктора по физической культуре, инструктора по плаванию.

  • Программа (PDF; 1.94 Мб)

Учебный план

Календарный учебный график

Методические и иные документы

Численность обучающихся (воспитанников) по программам
Основная образовательная программа МБДОУ г. Владимир "Детский сад № 66" (2019 - 2020 учебный год)
  • За счет ассигнований федерального бюджета:
    202
Адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (2019 - 2020 учебный год)
  • За счет ассигнований федерального бюджета:
    33

Численность обучающихся по возрастам / годам обучения
2019 - 2020 учебный год
  • Дошкольное образование:
    235
    Младшая группа:
    26
    Средняя группа:
    63
    Старшая группа:
    31
    Подготовительная группа:
    82
    Разновозрастная группа:
    33
    Всего:
    235

Результаты приема по профессии, специальности
нет (2019 - 2020 учебный год)
  • Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям:
    0
    Количество обучающихся, поступивших в результате перевода:
    0
    Количество обучающихся, поступивших в результате восстановления:
    0
    Количество поступивших всего:
    0
    Количество отчисленных:
    0

Численность иностранных обучающихся, педагогических и научных работников
Численность иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам: 0 чел.

Численность иностранных педагогических и научных работников: 0 чел.


Информация о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки

    Информация о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по
    вопросам образования и науки - нет в наличии



Языки, на которых осуществляется образование
  • Русский;

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
нет (2019 - 2020 учебный год)